ПРАЗДНИЧНАЯ КУХНЯ
«Алые паруса». Взгляд изнутри.

"Алые паруса-2016":
Прекрасные мгновения праздника


НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ … КОРАБЛЯ


Символом праздника петербургских выпускников «Алые паруса» в очередной раз станет шведский корабль «TreKronor»

За годы существования праздника,главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные  корабли. В 1970-м году это была шхуна «Ленинград». В 2005-м – историческое судно, копия корабля времен Петра I «Штандарт».  Потом – самый быстрый парусный корабль на планете, трехмачтовый «Мир», чуть позже – шхуна «Балтиец». Шведский парусник «Tre Kronor of Stockholm»  исполнит эту почетную миссию уже  шестой раз подряд. 


«Tre Kronor of Stockholm» - точная копия брига «Gladan» 1857 года. «Gladan» был учебным кораблем, но кроме того дважды участвовал в экспедициях известного полярного исследователя Адольфа Эрика Норденшельда (к Шпицбергену и Гренландии). Это судно стало идеальной моделью для создания парусника по старинной технологии, поскольку в военных архивах нашлись подробнейшие его чертежи.


Строительство «Tre Kronor of Stockholm» было начато в 1997 году на верфи Шеппсхольмен (Skeppsholmen). 27 августа 2005 года состоялся торжественный спуск судна на воду и крещение. Причем, крестной матерью  стала  кронпринцесса Виктория,  Ее Королевское Высочество.  В 2008-м, спустя десять лет, корабль был  построен. Основными материалами послужили дуб, сосна (если точнее, сердцевина сосновых бревен) и сибирская лиственница. Разные части корабля сделаны из разных видов древесины. Корпус, например, состоит из 544 куб. метров дуба, а это примерно тысяча взрослых деревьев. Палуба сделана из сибирской лиственницы.


Основные характеристики корабля ««Tre Kronor of Stockholm»:



Полное водоизмещение                                          330 тонн


Максимальная скорость под двигателем                 8 узлов


Максимальная скорость под парусами                   17 узлов


Длина   по палубе                                                        35 м.


Максимальная ширина                                               8.25 м.


Осадка                                                                        3.25 м.


Высота мачт  от ватерлинии                                    29.5 м.


Максимальная парусность                                       735 кв. м.


Количество парусов                                                    16


Штатный  экипаж                                                      8-12 чел.  

                                                    
Максимальное число людей на борту                      68 чел.






Появление прекрасной бригантины с алыми парусами - всегда самый эффектный и романтичный  момент праздника, кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А также умелая сплоченная команда и виртуозный капитан. В узкой акватории Невы с очень переменчивой розой ветров следует  появиться  секунда в секунду. Консультант брига, Сергей Тимошков говорит по этому поводу: «На сегодняшний день в 100 раз больше тех, что побывали в космосе, чем тех, кто в состоянии командовать такими парусниками. Поскольку во время праздника парусник двигается под музыку, в определенном темпе и с четкими интервалами, то задачи, на которые в обычной морской жизни тратится около 20 минут, команде нужно выполнять буквально мгновенно». Пять лет подряд  с этим с блеском  справляются  капитан корабля Аллан Палмер и его команда. 



Интересные факты:


Алые паруса, которыми раз в году оснащается бриг,– не бутафорские. Они сделаны по технологии настоящих  морских парусов, предназначенных для выхода в открытое море. Единственное отличие заключается в материале, он  тоньше обычного.


Чтобы обеспечить  безопасность и  четкость прохождения бригантины с алыми парусами, в акватории Невы «спрятана» целая флотилия, невидимая публике. Это 1 охранный буксир, 2 мощных скоростных

«Tre Kronor of Stockholm»  называют иногда «парусником мира», поскольку он строился на деньги благотворителей и волонтеров  из самых разных стран.    Изначально «Три короны» создавались как учебное судно для интернациональной команды моряков. При этом умение управлять парусным судном – не основная цель. Главное – научить жить в коллективе и достойно справляться с трудностями.

 

«Tre Kronor of Stockholm» регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества. В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races» ( на этапе Гданьск-Санкт-Петербург). Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» обратили внимание на корабль и его команду.